Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?
Решаем вместе

Информация от контролирующих органов

Статьей 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, публично-правовых компаний, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Федеральным законом от 29.05.2023 № 195-ФЗ «О внесении изменений в статью 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указанная статья дополнена частями 4 и 5, согласно которым с 09.06.2023 наступает административная ответственность за неисполнение контрольным (надзорным) органом обязанности по выдаче предписания об устранении нарушений.

Так, неисполнение должностными лицами контрольных (надзорных) органов обязанности по выдаче после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия, акта о проведенной проверке контролируемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений или о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо обязанности по осуществлению контроля за исполнением указанного предписания, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

Повторное совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 15 тыс. рублей либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года.

 

 

Старший помощник прокурора

Городищенского района

 

 

    Л.В. Москаленко

 

18.04.2024

 

 

__________________________________________________

Об уголовной ответственности за хищения персональных данных, денежных средств в сфере и с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (далее – ИТТ) и меры предосторожности. 

Стремительный рост числа преступлений в сети Интернет свидетельствует о том, что преступники теперь используют цифровую/виртуальную среду также активно, как и реальный мир, что создает для них новую специализацию в преступной сфере: в 2023 году в Российской Федерации было зарегистрировано более 2 миллионов преступлений, из которых более 500 000 (>25%) были преступлениями с использованием ИТТ.

В секторе ИТТ происходят различные преступления, в основном это интернет и мобильное мошенничество с целью хищения денег с банковских счетов граждан ст. 159 УК РФ. Среди других преступлений - кража с помощью платежных карт (пластиковых карт) - п. «г»  3 ст. 158 УК РФ; производство, использование и распространение вредоносных программ - ст. 273 УК РФ; распространение незаконной информации через интернет - ч. 2 ст. 128.1 УК РФ.

 

Важным элементом защищенности Ваших персональных данных и денежных средств являются знания.

Для этого рассмотрим некоторые из наиболее распространенных техник, используемых злоумышленниками в сфере ИТТ. К ним относятся:

1. Фишинг - вид интернет-мошенничества, который используют для получения доступа к личной информации пользователя: логинам, паролям, номерам телефонов, данным банковских карт и так далее посредством массовых рассылок электронных писем на электронную почту, текстовых сообщений.

2. Вишинг (голосовой фишинг) - это специальное манипулирование телефонными сетями с целью получения личной и финансовой информации жертв. После создания копии системы банка жертву просят (предпочтительно через поддельное электронное письмо) позвонить по номеру банка для подтверждения деталей.
Система банка копирует и отклоняет данные, введенные жертвой.

3. SMS-мошенничество - мошенники рассылают SMS-сообщения о транзакциях жертвы (блокировка банковских счетов и кредитных карт) и просят потерпевшего сообщить данные счета и пароли в полученном SMS-сообщении, что приводит к хищению средств;

4. Мошенничество с предоплатой - покупка и продажа товаров на разнообразных сайтах (Юла, Avito.ru и др.),

5. Поиск работы (JOB.ru, HH.ru или интернет ресурсы RABOTA.ru, HeadHunter.ru и др.);

6. Взлом аккаунтов в социальных сетях и отправка сообщений друзьям и знакомым с требованием денег - мошенники пользуются беспечностью людей и используют специальное программное обеспечение для входа в аккаунты в социальных сетях и отправки сообщений всем знакомым от имени взломанного пользователя с описанием сложной жизненной ситуации и просят финансовой помощи или одолжить денег;

7. Мошенники, выдающие себя за сотрудников полиции или следователей, сообщают родственникам жертв, что те подозреваются в совершении несчастного случая или преступления, и предлагают им иммунитет от судебного преследования, если они переведут определенную сумму денег на указанный счет;

8. Участие в онлайн-опросах, сообщение о выигрышах в лотерею и компенсация за ранее оказанные услуги - мошенники предлагают крупные суммы денег пользователям Интернета, которые участвовали в онлайн-опросах или сообщили о выигрыше в лотерею. Иногда требуется «депозит» для получения соответствующих документов или уплаты пошлины.


Как нужно действовать, чтобы не дать злоумышленнику похитить Ваши персональные данные, денежные средства?

В случае если к вам обратились по сотовой связи или же в онлайн, и под разными поводами пробуют признать данные о вашей банковской карте, пароли или же иную индивидуальную информацию, будьте аккуратны: это видимые симптомы действий злоумышленников.

Если у Вас появились подозрения, советуем закончить общение и как можно быстрее связаться с банком по телефонному номеру, обозначенному на оборотной стороне вашей банковской карты. Не следуйте рекомендациям третьих лиц.

Сохраняете вашу карту в недоступном от посторонних людей месте.
В случае если совершено хищение с Вашей банковской карты, немедленно пишите заявление в ближайший отдел полиции.

Уважаемые граждане, ни в коем случае не наносите информацию на банковскую карту о код-пароле (пин-код) для доступа к банковской карте посредством терминала, не храните такую информацию в непосредственной близости с банковской картой в виде записей на листе и тому подобное. Такие действия создают беспрепятственную возможность для злоумышленников по обналичиванию денежных средств с банковского счета.

При заявлении в полицию необходимо приложить копию выписки счета, полученную предварительно в банке, где станет заметно перемещение денежных средств по счету. Кроме того, возможно обеспечить детализацию телефонных звонков и смс, это в случае, если хищение денежных средств произошло методом телефонной связи.

Помощник прокурора района           П.Д. Воробьев

 

 

 


 

 


 

 


 

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой
с 17 апреля по 1 мая 2023 года на территории 17 поднадзорных
субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано
проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства
об охране и использовании лесов, в том числе об обеспечении пожарной
безопасности в лесах.

Обращения принимаются по телефону:

-Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры: 8-910-937-34­93;

- Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры:8-991-352-41- 52;

Направить сообщение в электронном виде можно на сайте Волжской прокуратуры на Едином портале природоохранной прокуратуры в разделе «Обращение в прокуратуру».

Вы можете обратиться по любым вопросам, относящимся к компетенции Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, сообщить об известных фактах нарушения правил пожарной безопасности в лесах (обустройства минерализованных полос, просек, противопожарных разрывов), о незаконных рубках, фактах незаконной реализации древесины, о захламлении лесов отходами и об иных нарушениях лесного законодательства.

Информация, содержащая сведения о нарушениях закона, будет являться основанием для организации проверочных мероприятий

 


 

Преступления в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.

В настоящее время продолжается процесс цифровизации и внедрения новых средств связи и удаленной коммуникации, многие государственные услуги получаются через удвоенные сервисы. Вместе с этим и повышаются риски, связанные с использованием преступниками современных технологий.

Появилось огромное количестве магазинов работают в режиме онлайн, в этой связи все больше людей совершают онлайн покупки. С развитием новых технологий появляются и новые, работающие схемы мошенничества, не требующие особых навыков.

В 2022 году в Городищенском районе наблюдается рост на 37,1 % (с 62 до 85) количества преступлений, совершенных в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, однако процент раскрытых по сравнению 2021 годом увеличился на 1,7 %.

Чтобы не стать очередной жертвой мошенников, следует знать основные схемы таких преступлений.

Распространены случаи, когда мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов и сообщают, что прямо со счета гражданина происходит хищение средств либо незаконное оформление кредита. Для сохранения денег преступники предлагают перевести деньги на «безопасный» и «защищенный» счет при этом убеждают людей (преимущественно более возрастное население) не слушать сотрудников банка, которые пытаются их остановить. В этой связи, при поступлении сомнительных звонков либо сообщений следует прекратить разговор, так как сотрудники банка, как правило, для осуществления каких-либо операций и работы со счетом приглашают в офис.

Что касаемо онлайн покупок, При каждой оплате товаров или услуг с помощью электронных средств платежа необходимо соблюдать определенные правила: не использовать подозрительные Интернет-сайты (в некоторых случаях мошенники используют копии известных сайтов), подключить Интернет-банк и СМС-оповещение, не сообщать данные своей карты другим людям, в том числе банковским служащим, работникам интернет-магазинов.

Ни при каких условиях нельзя переходить по сомнительным Интернет-ссылкам, сообщать третьим лицам остаток денег на счетах, банковских картах, их номера, сроки действия, CVC/CVV-коды с оборота карт и коды из СМС-сообщений, приходящих с сервисных телефонных номеров банков.

Такого рода Преступления в сфере информационно-телекоммуникационных технологий квалифицируются по ст. 159 Уголовного кодекса РФ.

 

Помощник прокурора района

 

Юрист 3 класса                                                                               А.Р. Омаров

 


 

Трудовые гарантии для мобилизованных работников и членов их семей

Федеральным законом от 07.10.2022 № 376-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» внесены положения, регулирующие трудовые отношения мобилизованных граждан и проходящих военную службу по контракту:

- трудовой договор не расторгают по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, из-за призыва по мобилизации;
- не позднее дня приостановки действия трудового договора работодатель обязан перечислить зарплату и иные выплаты;
- на время приостановки действия трудового договора можно заключить срочный трудовой договор с другим работником;
- в стаж работы, который дает право на отпуск, засчитывают время приостановки трудового договора из-за мобилизации;
- работник, у которого есть ребенок в возрасте до 18 лет, имеет преимущество при сокращении, если второго родителя призвали на военную службу;
- работник, у которого есть ребенок в возрасте до 14 лет, только при наличии письменного согласия направляется в командировки, привлекается к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, если второго родителя призвали на военную службу.

В период приостановки действия трудового договора сотрудника можно уволить в случаях:
- окончания действия срочного трудового договора;
- ликвидации организации или прекращения деятельности ИП;
- если сотрудник не выходит на работу по истечении 3 месяцев после окончания им военной службы.

Данный изменения действуют с 21 сентября и распространяются, в том числе, на контрактников и добровольцев, выполняющих задачи, возложенные на Вооруженные Силы РФ.

 

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.В. 


 Граждан предпенсионного возраста уравняли в правах при определении размера пособия по безработице

 

Федеральный закон от 19.12.2022 № 550-ФЗ «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» предоставил гражданам равное право на получение пособия по безработице с учетом того максимального размера, который установлен для данной категории лиц на соответствующий календарный год, независимо от даты признания таких граждан безработными.

Закон принят во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 17 марта 2022 года № 11-П, признавшего часть 1 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» не соответствующей Конституции РФ.

 

Помощник прокурора Городищенского муниципального района 

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


 

За мобилизованными гражданами закреплено преимущественное право приема на ранее занимаемую должность после прохождения военной службы

Федеральным законом от 19.12.2022 № 545-ФЗ «О внесении изменений в статьи 302 и 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации» в статью 351.7 Трудового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым лицо, призванное на военную службу по мобилизации, заключившее контракт либо добровольно содействующее в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, в течение трех месяцев после окончания прохождения военной службы имеет преимущественное право поступления на работу по ранее занимаемой должности у работодателя, с которым указанное лицо состояло в трудовых отношениях до призыва на военную службу.

Согласно тексту закона, такое преимущественное право предоставлено лицам, с которыми приостановленный трудовой договор был расторгнут в связи
с истечением срока его действия. В случае отсутствия подходящей вакансии лицо имеет преимущественное право поступления на другую вакантную должность или работу,
соответствующую его квалификации, а если такие вакантные должности отсутствуют - на вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую
работу.

Кроме этого, законом в Трудовом кодексе РФ закреплена обязанность работодателя обеспечить за свой счет доставку работников, осуществляющих работу вахтовым способом, до места выполнения работы и обратно. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу. Действие положений части двенадцатой статьи 351.7

Трудового кодекса РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 года.

 

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


 

Обновлен порядок обеспечения инвалидов и ветеранов средствами реабилитации и протезами

Приказом ФСС РФ от 18.08.2022 № 299 «О внесении изменений в Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденный приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 16 мая 2019 г. № 256» зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2022 № 70925.

В частности, предусмотрена выдача заявителю уведомления о принятом решении о приобретении ТСР или услуги по его ремонту с использованием электронного сертификата.

Скорректирована форма заявления о предоставлении госуслуги по обеспечению инвалидов ТСР или услугами, ветеранов протезами, а также по выплате компенсации.

 

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


 

Установлены обстоятельства, при которых решение о достройке проблемных новостроек может быть изменено на решение о выплате компенсации дольщикам

Федеральным законом от 19.12.2022 № 542-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил такое решение, которое может быть принято Фондом развития территорий при наличии одного из установленных обстоятельств, например: истек срок действия договора аренды земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства; вступило в силу решение суда о признании объекта самовольной постройкой; отсутствует техническая возможность подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

Принятое решение граждане вправе оспаривать в арбитражном суде, рассматривающем дело о банкротстве застройщика, а при прекращении производства по делу о банкротстве - в суде общей юрисдикции. Уточнено также, что выплата возмещения гражданину - члену кооператива по требованиям, предусматривающим передачу машино-мест и нежилых помещений, осуществляется в размере уплаченной цены в отношении одного машино-места и (или) одного нежилого помещения в объекте незавершенного строительства.

Отдельные положения закона предусматривают определение порядка использования средств компенсационных фондов, зачисленных на специальные банковские счета национальных объединений СРО, в целях снижения негативных последствий введения санкционных мер.

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


 

Предложен порядок уплаты взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в секции многоквартирного дома, ввод в эксплуатацию которого осуществляется поэтапно

Проект Федерального закона N 260059-8 "О внесении изменения в статью 170 Жилищного кодекса Российской Федерации" Согласно законопроекту, в случае, когда ввод в эксплуатацию многоквартирного дома осуществляется поэтапно, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений соответствующего этапа строительства такого многоквартирного дома возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ, который исчисляется со дня актуализации региональной программы капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома в связи с вводом в эксплуатацию соответствующего этапа строительства многоквартирного дома.

Предусматривается, что суммы взносов на капитальный ремонт (включая начисленные и уплаченные ранее пени), излишне уплаченные на день вступления законопроекта в силу собственниками помещений в многоквартирном доме, ввод в эксплуатацию которого осуществляется поэтапно, автоматически подлежат зачету в счет взносов на капитальный ремонт при оплате будущих расчетных периодов.

 

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


 

ФНС рекомендованы новые коды операций для заполнения налоговых деклараций по НДС

Письмом ФНС России от 22.12.2022 № СД-4-3/17394@ "О налоге на добавленную стоимость" cообщается об изменениях, внесенных в главу 21 НК РФ, предусматривающих льготный порядок налогообложения ряда операций, сроки действия налоговых льгот, а также о необходимости приведения в соответствие с указанными изменениями порядка заполнения налоговой декларации.

В связи с изложенным приведены рекомендуемые коды операций, которые налогоплательщики вправе использовать при заполнении налоговых
деклараций.

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


 

Расширен перечень НКО - получателей грантов, предоставляемых в целях реализации задач государственной молодежной политики.

Постановлением Правительства РФ от 15.12.2022 N 2304 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2021 г. N 295 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" к получателям грантов отнесена автономная некоммерческая организация поддержки и развития креативных индустрий "Креативная экономика".

Средства предоставляются на финансовое обеспечение мероприятий в целях организации и проведения мероприятий по поддержке и развитию креативных индустрий.

 

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


 

Скорректированы положения общих требований к нормативным актам, регулирующим предоставление субсидий

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2022 N 2385 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" уточнены требования, предъявляемые к участникам отбора на получение субсидий, определяемые правовым актом, а также введено ограничение на установление в правовых актах, регулирующих предоставление субсидий по льготным кредитам, ряда требований, в том числе к наличию опыта, а также наличию материально-технической базы, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.

 

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


 

Задолженность по алиментам может быть погашена другими лицами Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2022 N 39 "О судебной практике по уголовным делам о неуплате средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (статья 157 Уголовного кодекса Российской Федерации)" установлено, что погашение задолженности может быть произведено не только лицом, совершившим преступление, но и по его просьбе (с его согласия) другими лицами. Обещания, а также различного рода обязательства лица, совершившего преступление, погасить задолженность в будущем не являются обстоятельствами, дающими основание для освобождения этого лица от уголовной ответственности.

Покупка продуктов, дарение вещей, оплата расходов, если такие действия не носили постоянного характера и не свидетельствовали о нахождении ребенка или нетрудоспособных родителей на иждивении у лица, обязанного уплачивать алименты, не освобождают его от обязанности уплачивать алименты в полном объеме.

Уголовная ответственность по статье 157 УК РФ наступает только в тех случаях, когда лицо имело реальную возможность выплачивать алименты, но умышленно уклонялось от исполнения возложенной на него обязанности, в том числе производило платежи в размере менее установленного судебным актом или нотариально удостоверенным соглашением, например, нерегулярные или незначительные платежи. Если же невыполнение им алиментных обязательств было связано с наличием причин, которые признаны судом уважительными, то данные деяния не образуют состава преступления, предусмотренного статьей 157 УК РФ.

 

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


 

Уточнен порядок получения образования лицами, содержащимися в воспитательных колониях

Федеральным законом от 19.12.2022 N 537-ФЗ "О внесении изменений в статью 80 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что в отношении указанных лиц обеспечиваются условия для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении ФСИН России.

Также предусматривается, что воспитательные колонии в целях обеспечения условий для получения образования содержащимися в них лицами могут привлекать, в том числе на договорной основе, педагогических работников общеобразовательных организаций субъектов РФ, созданных при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

 

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


 

Установлена возможность осуществления государственной регистрации рождения и смерти без предъявления заявителем в орган ЗАГС медицинского свидетельства о рождении либо смерти на бумажном носителе.

Согласно тексту приказа Минюста России от 15.12.2022 N 402 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 28.12.2018 N 307" это возможно при наличии данных документов в электронном виде, поступивших с Единого портала госуслуг, в ЕГР ЗАГС. 

Изменения внесены в связи с созданием федеральных реестров документов о рождении и смерти на базе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

 

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


 

Уточнен перечень оснований, при которых нельзя быть членом закупочной комиссии

Федеральным законом от 22.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» скорректированы требования к контрактной службе и закупочной комиссии.

В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 38 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ), руководитель заказчика, руководитель контрактной службы, работники контрактной службы, контрактный управляющий обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе с учетом информации о субподрядчиках.

Уточнен перечень оснований, при наличии которых нельзя быть членом закупочной комиссии. В частности, установлено, что таковыми не могут быть физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие «личная заинтересованность» используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ).

В качестве требования к участникам закупки определено отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является: физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки; руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки; единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки.

Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества (ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

 

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


 

 


Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: ответственность за нарушение режима на особо охраняемых природных территориях 

 

Особо охраняемыми природными территориями (далее – ООПТ) являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и для которых установлен режим особой охраны.

Так, согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – № 33-ФЗ) различают следующие категории ООПТ:

- государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;

- национальные парки;

- природные парки;

- государственные природные заказники;

- памятники природы;

- дендрологические парки и ботанические сады.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 № 33-ФЗ посещение гражданами ООПТ осуществляется согласно установленному режиму особой охраны для каждой из таких территорий.

За нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на ООПТ установлена административная ответственность по ст. 8.39 Кодекса российской федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В качестве наказания предусмотрен штраф для граждан от 3-х до 4-х тысяч рублей. Штрафы для должностных и юридических лиц – выше.

Также за нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, если данными действиями причинён значительный ущерб установлена уголовная ответственность по ст. 262 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

За указанное преступление предусмотрено наказание в виде:

- штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;

- лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;

- обязательных работ на срок до 480 часов;

- исправительных работ на срок до 2 лет.

Кроме этого, в соответствии с ч. 2 ст. 36 ФЗ № 33 вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению.

 

 


 

Начисление платы за услуги по потребленной электрической энергии для общедомовых нужд.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, исходя из объема коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период, на общедомовые нужды умноженного на тариф.

Объем коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период, определяется исходя из разницы между объемом коммунальной услуги, определенной по показаниям общедомовых приборов учета, и объемами потребленных коммунальных услуг в нежилом и жилом помещениях, с учетом площади занимаемого помещения.

При этом следует учитывать, что объем потребленных коммунальных услуг в жилом и нежилом помещении рассчитывается исходя из показаний индивидуальных приборов учета либо, в случае их отсутствия, исходя из установленных нормативов потребления коммунальной услуги (в отдельных случаях, при обязанности собственника помещения установить индивидуальный прибор учета потребляемой коммунальной услуги и невыполнении указанного требования, применяются повышающие коэффициенты). По нормативу потребления коммунальной услуги рассчитывается объем потребленных коммунальных услуг и в случае, если собственником помещения в установленные сроки не представлены показания прибора учета.

Таким образом, исходя из требований законодательства, оплата за потребленную электрическую энергию для общедомовых нужд рассчитывается без учета задолженности за потребленную энергию отдельных собственников помещений.

 

Прокурор района Т.Н. Ивлиева

 

 

 


 

«О противодействии коррупции».

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дано следующее определение понятию коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Важно понимать, что к коррупционным деяниям относятся следующие преступления: дача взятки (статья 291 УК РФ), получение взятки (статья 290 УК РФ), злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее - УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выше.

В России с 1 января 2013 г. в соответствии со ст. 13.3 указанного Федерального закона «О противодействии коррупции» на все российские организации возложена обязанность по разработке и принятию мер, направленных на предупреждение коррупции. Меры по предупреждению коррупции могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Во исполнение подпункта Указа Президента Российской Федерации от 02.047.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» разработаны методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Требования закона в данной части распространяются на все организации независимо от организационно правовой формы.

 

Прокурор района Т.Н. Ивлиева

 

 


 

«О правоотношениях, вытекающих из факта находки чужой вещи».

Правоприменительная практика понимает под находкой любую движимую вещь, которую собственник или иной законный владелец потерял (утратил в силу случайных обстоятельств, а не намеренно от нее отказался), а другое лицо нашло. При этом лицо, нашедшее потерянную вещь, не только осознает, что данная вещь выбыла из владения другого лица, но и берет эту вещь, становясь фактическим ее обладателем.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 227 Гражданского Кодекса Российской Федерации нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.

Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.

Порядок совершения действий, направленных на возврат найденной вещи собственнику или другому потерявшему ее лицу, зависит от того, известен ли нашедшему вещь ее законный владелец, а также от места обнаружения вещи.

Применительно к вещам, найденным на транспорте или в каком-либо помещении, закон предусматривает, что они подлежат сдаче лицу, представляющему владельца этого средства транспорта или помещения.

Как правило, под помещением понимается помещение общего пользования, доступное для посещения различным лицам (например, лечебные, образовательные или культурно-развлекательные учреждения, здания транспортной инфраструктуры и т.д.). Под транспортом понимается любое транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, грузов, багажа.

В этих случаях представитель владельца средства транспорта или помещения, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.

Во всех остальных случаях лицо, нашедшее утерянную вещь, вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу.

Применительно к вещам скоропортящимся, а также вещам, издержки по хранению которых несоизмеримо велики по сравнению с их стоимостью, закон предоставляет нашедшему их лицу право осуществить реализацию данных вещей (с получением письменных доказательств, удостоверяющих сумму выручки). В этом случае деньги, вырученные от продажи найденной вещи, подлежат возврату лицу, управомоченному на ее получение.

Следует отметить, что гражданское законодательство не предусматривает для лица, нашедшего вещь, обязанностей по поиску лица, утерявшего вещь (например, давать сообщения о находке в средствах массовой информации или размещать соответствующие сообщения на информационных стендах), оставляя разрешение соответствующего вопроса на его собственное усмотрение.

Согласно пункта 1 статьи 228 ГК РФ, если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию или в орган местного самоуправления лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в полицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее.

В том же случае, если лицо, уполномоченное получить найденную вещь, будет установлено, то, в силу пункта 2 статьи 229 ГК РФ, нашедший вещь вправе потребовать от такого лица вознаграждение за находку в размере до двадцати процентов стоимости вещи (а если найденная вещь представляет ценность только для лица, управомоченного на ее получение, размер вознаграждения определяется по соглашению с этим лицом).

Закон особо оговаривает случаи, когда нашедший вещь не заявил о находке или пытался ее утаить. В подобных ситуациях право на получение вознаграждения не возникает.

 

Прокурор района Т.Н. Ивлиева

 

 


 

«Законодателем ужесточена уголовная ответственность за незаконный оборот огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему».

Федеральным законом от 01.07.2021 № 281-ФЗ внесены изменения в статью 222 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также введена статья 222.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Частью второй статьи 222 УК РФ установлена уголовная ответственность за сбыт огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему (за исключением крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему).

Указанные деяния наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового. Частью третьей статьи 222 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка, пересылка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) лицом с использованием своего служебного положения;

в) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Указанные деяния наказываются лишением свободы на срок от шести до десяти лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до одного года либо без такового.

Частью четвертой статьи 222 УК РФ установлена уголовная ответственность за те же деяния, совершенные организованной группой, которые наказываются лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев либо без такового.

Частью пятой статьи 222 УК РФ установлена уголовная ответственность за сбыт огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) лицом с использованием своего служебного положения;

в) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Указанные деяния наказываются лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев либо без такового.

Частью шестой статьи 222 УК РФ установлена уголовная ответственность за те же деяния, совершенны организованной группой, которые наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо без такового.

Частью седьмой статьи 222 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему, газового оружия (за исключением механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами), пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, холодного оружия либо метательного оружия.

Указанные деяния наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.

В примечании к статье 222 УК РФ определены условия исключения освобождения от уголовной ответственности лица, добровольно сдавшего предметы, указанные в настоящей статье. Так, не может признаваться добровольной сдачей предметов, указанных в настоящей статье, а также в статьях 222.1, 222.2, 223 и 223.1 УК РФ, их изъятие при задержании лица, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий или следственных действий по их обнаружению и изъятию.

Определены понятия «огнестрельное оружие» и «боеприпасы». Под огнестрельным оружием понимается оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. 

Под боеприпасами следует понимать предназначенные для поражения цели предметы вооружения, патроны и метаемое снаряжение, содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание независимо от калибра, изготовленные промышленным или самодельным способом.

Кроме того, уголовный кодекс дополнен статей 222.2, предусматривающей уголовную ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку, пересылку или ношение крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему, за которые, при наличии квалифицирующих признаков, предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок от  двенадцати до пятнадцати лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового.

В примечании к статье 222.2 УК РФ предусмотрено освобождение от уголовной ответственности лица, добровольно сдавшего предметы, указанные в настоящей статье.

При этом под крупнокалиберным огнестрельным оружием понимается огнестрельное оружие (за исключением гражданского огнестрельного оружия и служебного огнестрельного оружия) калибра от 20 мм и более.

 

Прокурор района Т.Н. Ивлиева

 

 


 

«О противодействии экстремистской деятельности».

Федеральным законом от 01.07.2021 № 280-ФЗ внесены изменения в статью 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Установлено, что в Российской Федерации запрещается использование, в том числе публичное демонстрирование являющихся экстремистскими материалами изображений руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала).

Также к экстремистским материалам теперь отнесены, в том числе, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями.

 

Прокурор района Т.Н. Ивлиева

 

 


 



 


 

СКАЧАТЬ



 


 

www.volgoproc.ru

 

 


 

"Круглый стол"

 


 

Конкурс "Вместе против коррупции!"

______________________________________________________

Информация об изменении порядка предоставления  сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими такие должности, и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений.

Так, Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» изменен порядок предоставления гражданами, претендующими и замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также порядок проверки указанных сведений.

Статьей 5 и 3 Федерального закона от 03.04.2017 № 64-ФЗ установлено, что граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Законом Волгоградской области от 28.06.2017 N 55-ОД «О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими такие должности, и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений» вышеуказанные нормы федерального законодательства конкретизированы и установлен конкретный порядок предоставления и проверки вышеуказанных сведений аппаратом Губернатора Волгоградской области.

О результатах размещения вышеуказанных сведений прошу представить к 18.04.2018 впрокуратуру района соответствующую информацию с приложением скриншотов.

И.о. прокурора Городищенского района

А.В. Шилов

_______________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

внесены изменения в законодательство о недрах

Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в законодательство о недрах. 

Так, в соответствии со ст. 51 Федерального закона № 217-ФЗ некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.

Таким образом, до 1 января 2020 года проведение экспертизы запасов подземных вод и геологического изучения недр, утверждение проектов, доказывание наличия квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств для осуществления добычи воды не является обязательным.

Однако уже сегодня СНТ могут обратиться в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области за лицензией, т.к. с 1 января 2020 года за использование подземных вод без документа к нарушителям будет применяться административное наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Помощник

Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора    Светлана Чайковская

Эфирные справки прошу направить по выходу информации в эфир по факсу: 97-17-94 или 93-06-58, ссылки  на статьи в системе интернет прошу направить на электронный адрес: VMPPROKURATURA@YANDEX.RU

________________________________________________

________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

С 01 октября 2017 года при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды вводится обязательное использование проверочных листов (списка контрольных вопросов)

С 01 октября 2017 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". В соответствии с указанными изменениями плановые проверки  теперь можно проводить  только по вопросам, включенным в проверочные листы.

Данная обязанность возложена на должностных лиц при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды (государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;  государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;  федеральном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха;  федеральном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов;  федеральном государственном экологическом надзоре; государственном земельном надзоре).

Проверочные листы должны содержать вопросы, затрагивающие предъявляемые к хозяйствующим субъектам  обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Исключение составляют плановые проверки в отношении объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для которых данные требования будут применяться с 1 июля 2018 г.

 

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Памятка. Что нужно знать о коррупции!

_____________________________________________________________

Памятка. Что нужно знать о коррупции!

_____________________________________________________________

Стоп коррупция!

_____________________________________________________________

Внимание: африканская чума свиней!

Африканская чума свиней (АЧС) –это высоко заразная вирусная болезнь, которой болеют только свиньи всех пород и возрастов, в том числе дикие. Вирус АЧС длительное время сохраняет жизнеспособность в почве, навозе, на различных поверхностях, исключительно устойчив при высушивании, замораживании, гниении.

Для предотвращения заноса заболевания необходимо строго соблюдать следующие требования:

-не покупать мясопродукты в местах несанкционированной (незаконной) торговли и случайных лиц;

-не приобретать живых свиней без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих клиническое состояние животных;

-регистрировать свинопоголовья в органах. местных администраций округов и поселений.

-соблюдать ветеринарные правила содержания свиней;

При установлении диагноза «африканская чума свиней» на неблагополучный пункт (хозяйство, населённый пункт, район) накладывается карантин. По его условиям в очаге инфекции проводится изъятие всех свиней и полученной от них продукции животноводства, малоценный инвентарь, деревянные конструкции и полы сжигаются.

В первой угрожаемой зоне (от 5 км от очага) все свинопоголовье подлежит изъятию и направлению их на убой и переработку или уничтожение, также запрещается продажа живых животных всех видов, и торговля на рынках мясом и другими продуктами животноводства.

Только жесткое соблюдение всех предписываемых карантином мер – единственный способ борьбы с заболеванием!

Нарушение ветеринарных правил влечет наступление административной (ст.10.7 и ст.10.8 КоАП РФ) и уголовной (ст.249 УК РФ) ответственности, а также может привести к выплате компенсации за отчужденных животных и продукцию животноводства.

Помощник

Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора                                            Светлана Чайковская

Факс 97-17-94

Эфирные справки прошу направить по выходу информации в эфир по факсу: 97-17-94 или 93-06-58, ссылки  на статьи в системе интернет прошу направить на электронный адрес: VMPPROKURATURA@YANDEX.RU

______________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые граждане!

16 августа 2016 года с 12:00 до 15:00 работники управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Волгоградской области проведут прием граждан в прокуратуре Городищенского района по адресу: р.п. Городище, ул. Победы, 8.

Рассмотрению подлежат обращения по вопросам, связанным с неправомерными действиями (бездействием) органов дознания, следствия в отношении субъектов предпринимательской деятельности.

Для наиболее полного и эффективного разрешения вопросов, требующих проверки, гражданам целесообразно иметь на руках заявление с указанием основных доводов; в случае, если заявитель ранее обращался в органы прокуратуры или иные органы государственной власти - приобщить к заявлению копии ответов.

Заявителю при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а в случае обращения от имени третьих лиц - доверенность.

Прокурор Городищенского района

_____________________________________________________________________________________

Уважаемые жители Городищенского муниципального района!

Одной из главных задач работы органов прокуратуры является борьба с коррупцией. Делать это наиболее эффективно мы сможем только при содействии жителей нашего района. С этой целью прокуратурой Городищенского района создан на постоянной основе электронный почтовый ящик stop.korrup.prokuratura03@yandex.ru, на адрес которого вы сможете направлять информацию о всех известных фактах коррупции в любом виде (текстовые документы, фотоматериалы, видеофайлы). Анонимность адресатов гарантируется. Вся поступившая информация в обязательном порядке будет использована в оперативной деятельности прокуратуры района.

Прокуратура Городищенского района